Что сохранило русское ведовство о Перуне

Перун-Воин с тотемным животным волком

В предыдущей статье я привела данные из этнографических записок 19 века, которые прямо и косвенно относятся к культу Перуна. Постаралась показать, что культ этого Божества вперёд всего зародился на Севере и в Киевскую Русь был занесён потомками Рюрика. Также я постаралась донести почему в пантеоне князя Владимира Перун занимал первенство среди других Богов.

Предыдущий материал был составлен по материалам этнографических записок, авторы которых опирались на христианские источники южных, балтийских и восточных славян.

Ниже будет приведена информация, которую вы вряд ли где найдёте в этнографических записках, она передавалась из уст в уста и бережно оберегалась от христианских проповедников, порой ценой жизни.

С точки зрения русского ведовства, которое хранит и разделяет знания о древних культах периода матриархата и патриархата, поклонение Перуну относится к более позднему периоду. Перун – мужской Бог и относится к культу патриархата.

Что значит культ Богов периода патриархата? Это значит, что мужское начало ставится выше женского и Бог Творец приобретает мужской лик. Хотя изначально Бог Род не имел пола, он был бесполым и представлял/ет из себя Первичный Мировой Дух. Это разные подходы к пониманиям духовного мировоззрения.

В предыдущей статье я писала, что Перун имеет двойственную природу: светлую и темную.

Его двойственную природу в русском ведовстве знают под именами Белбог и Чернобог. Сначала рассмотрим его тёмную сторону в образе Чернобога.

Перун – Чернобог

Начнём с того, что слово чёрный у всех славянских племён означало невзгоду, подчинённость, рабство, неприязнь, стеснение, относящиеся как к религиозным, политическим и гражданским понятиям. Эти же понятия наши предки переносили и на все естественные явления и поэтому это слово противопоставлялось словам белый и красный.

Отсюда следует, что Чернобог – злой и карательный бог. Чтобы лучше понять мировоззрение наших предков обратимся к истории. Так наши предки платящего кому-либо дань или находящегося под невзгодой князя именовали Черным князем. Опаснейшее заболевание чуму наши предки называли чёрной смертью. Черносошником называли раба работающего в поле, а девиц выполняющих тяжёлую и грязную работу именовали чернавками. Покорённые, взятые в рабство племена, были обязаны платить дань и подать. Пленённые племена именовались чёрными, хотя сами себе не давали такого названия, а получали это прозвище от соседних своих соплеменников. До сих пор у нас в обиходе присутствуют слова и выражения, которые носят отпечаток этого Бога: чёрное слово, чёрная магия, черный год, черное дело и т.д.

Исторические свидетельства о существовании Чернобога у славян есть, но они очень скудные. Так в исландской “Книтлинг-саге” упомянут находившийся на славянском острове Руяне идол Черноголова – бога побед, имеющего серебряные усы (однако сходство с Перуном на лицо). Голан А. в своём труде “Миф и символ” (1994:188) приводит сохранившуюся славянскую поговорку: “Абы те Чернобог убил”.

Перун в образе Чернобога
Перун в образе Чернобога

Из приведённого материала думаю понятно, кто и зачем поклонялся Перуну в ипостаси Чернобога. Эта был особый боевой культ магии, которым руководили мужчины – жрецы совместно с князем. Жертвоприношения также относятся именно к этому культу.

Стоит понимать, что воины – это особый тип общества того времени. Способность участвовать в постоянных войнах воспитывала в людях невероятно агрессивный, жесткий характер, подчас равнодушный и к собственным страданиям, и к страданиям других людей. В истории немало сведений, что совместно с русичами в одном строю воевали варяги – скандинавы. Для них война была жизненным укладом, привычным условием человеческого существования.

Приведу пример из мировоззрения варягов – норманнов: -“Только раб мстит сразу, только – раб никогда”. О чём эта поговорка? О сущности рабства. Что сразу сводит счёты тот, кто не умеет контролировать себя (отсутствие выдержки), дожидаться благоприятного времени. Кто не уверен в себе, а следовательно, и в том, что возможности рассчитаться “око за око” вообще будет. Тот, у кого нет завтрашнего дня, то есть у раба. Кто не умеет овладевать собой (проявление воли), кто живёт в полоне сиюминутных импульсов.

Отмечу, что каста воинов существовала с древности и готовили их с детства, развивая в мальчиках агрессию, выносливость и беспощадность. Русский кулачный бой своими корнями уходит именно в эти мистерии.

Частью добычи воины делились с Богом, с Перуном в ипостаси Чернобога, чтобы удача в следующий раз не отвернулась. Ведь Бог наделял не только добычей, удачей, но и властью! Все переделы в мире происходили и продолжают происходить через войны, которые своими истоками уходят в глубь древнейшего культа боевой магии.

У скандинавов были особые воины, которые среди викингов имели огромное уважение. Их именовали бъерсерками. Перед боем они много употребляли пива и жевали мухоморов (шаманская практика). Они с особой звериной яростью бросались в бой. Употребление мухоморов давало им изменённое состояние, часто они ощущали в себе дух волка. Отсюда и закрепилось поверье в волколаков (в волков-оборотней). Всё это отголоски древнейшего культа боевой (звериной) магии, которая зародилась на Севере. Поэтому кто ещё верит в сказки деревенской магии, что можно прочитать некий заговор, перекувырнуться через себя и стать волколаком, расстрою. Это особые шаманские практики, которым нужно учиться. Почему волк? Волк тотемное животное Одина у скандинавов, и Перуна у восточных славян, в ипостаси Чернобога, также как и ворон.

Обращаю внимание читателей, что этот вид магии был доступен только мужчинам. Женщины к проведению данных обрядов не допускались, также как и все те, кто не относился к воинам. Князьям (королям, конунгам) этот вид мистерий давал обретение власти, за которую они так сильно бились. Если внимательно читать русские былины или древние произведения, то в них есть осколки упоминаний об этих мистериях. Вот, например, из “Игориады”:

Перун-Воин, которому покланялись князья

Всеслав-князь людям суд правил, князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал: из Киева дорыскивал до петухов Тмутороканя, великому Хорсу волком путь перерыскивал. Для него в Полоцке позвонили к заутрене рано у Святой Софии в колокола, а он в Киеве звон тот слышал. Хоть и вещая душа у него в храбром теле, но часто от бед страдал. Ему вещий Боян давно припевку, разумный, сказал: «Ни хитрому, ни умелому, ни птице умелой суда божьего не миновать»

“Слово о полку Игореве”

Перун – Белбог

Сущность Чернобога в общих чертах я раскрыла. Думаю пытливому уму понятно, что ему противостоит Белбог. Если Чернобог лишает кого-либо в чём-либо, то Белбог наделяет свободой – освобождением от рабства во всех его проявлениях, а также от болезней и невзгод.

Белбог - податель благ
Белбог – податель всех благ

Из истории. Белый Царь – свободный Царь. Русские Цари начали называться белыми со времени победы Донского и свержения от ига татарского. Впоследствии со временем стали уже употреблять слово белый Царь как эпитет доброго. Так белой землей называли очищенную от всяких недоимок, пеней, исков, то есть свободную от дани и подати. В летописях находим наименование свободных славянских племён от чуждого ига, по прозванию белых: Белоруссы, Белосербы, Белохорваты, Белые Волгары (Болгары), Белые Угры, Белые Унны.

В ипостаси Белбога он выступает справедливым судьёй рода человеческого. Если человек обрёл рабство по “заслугам”, то пока не произойдет осознание ошибки и не будут предприняты шаги в сторону исправления их, наказание, наложенное Чернобогом, не будет снято. Только через осознание, принятие ошибки и работы над собой человек идёт в рост как “древо”.

Стоит внести ясность и в понятие белого воина, то есть богатыря – того, кто несёт в себе частичку Белбога. Этот тип воинов служит своему Отечеству. Они никогда не занимались грабежом и первыми не нападали. Они исключительно защищают свою Землю. Здесь очень тонкая грань между воинами Чернобога и Белбога. Самое главное отличие: отсутствие грабежа (поход за добычей) и жертвоприношения. Таких воинов после смерти сжигали, чтобы дух и душа отправились на Небо и там присоединись к Небесному воинству защитников родной Земли.
Отсюда следует заключить, что между Чернобогом и Белбогом вечное противостояние, которое ведёт к войне. По этой причине у каждого своё воинство, которое пополняется душами погибших воинов, добра и зла. Между ними войны идут не только на полях сражений, но и в кабинетах (война смыслов). Всё это стоит учитывать при взаимодействии с природой Перуна.
После падения женского культа у Белбога появилась дополнительная функция – подателя «милостивого дождя», который заботится о пропитании детей своих. Поэтому ему молились весной и чествовали осенью во время праздника “Урожая”. Те мастера, которые не посвящены в женский культ, при лечении обращались к Перуну – Белбогу для изгнания злых духов из больного тела. В христианстве Перун-Белбог заменён Ильёй Пророком. Который согласно Старому и Новому Заветам помогал нуждающимся, исцелял больных и с помощью молитв вызывал дождь. По легенде он по небу разъезжал в огненной колеснице и молниями поражал грешников, а также нечисть. Как видим Илья Пророк заимствовал все функции языческого Божества Перуна – Белбога.

Если рассматривать Перуна с точки зрения энергий, то он символизировал энергию огня – небесного (молнии) и пекельного, например, вулканическая лава. Огонь в духовных практиках отвечает за чувства и представляет действие, поэтому когда Перун гневается (это чувство) он мечет молнии (действие). Любовная страсть (чувство) иссушает человека (пекельный огонь) и толкает его на необдуманные действия. Страх это тоже чувство, с помощью которого некто пытаются управлять толпой (совершать действия). Углубившись в понятие чувство, вы сможете глубже осознать двойственную природу Перуна и научитесь с ней правильно взаимодействовать.

DINA
Оцените автора
Ведовство и Родноверие
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.