Основы творения в славянском воззрении

Огонь и вода, основы творения мира

Духовная суть огня и воды

Сегодня также, как и в 19 веке актуален вопрос о славянском мироустройстве. Опираясь на новые исторические факты, этнографические и лингвистические памятники, фольклорные материалы открывается новое видение на духовный мир наших предков.

Сегодня я поделюсь с читателем философским подходом наших предков к основам творения мира. Уважаемый читатель увидит, что не всё так просто и обывательски было в миросозерцании у наших предков, как это преподносилось в христианских источниках, которые составлялись монахами. А начать мне хочется с цитирования строк из стиха Книги Бытия, а именно со слов Моисея:

“Земля была безвидна и пуста; и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водами”.

Книга Бытия 1:2

Данные строки я привела для того, чтобы в статье показать то, что знания Ветхого Завета во многом не противоречит сведениям, которые сохранилась в народе и были зафиксированы славянофилами в 19 веке. Просто некому было их правильно интерпретировать, ведь для этого необходимо владеть сакральными знаниями русского ведовства.

Давайте остановимся на фразе из Ветхого Завета “И Дух Божий носился над водами” и зададимся вопросом, какой смысл заложен в данной фразе. Ответ есть в эзотерических знаниях, в которых вода видится первоначальной материей, в которую проник Дух Божий – первоначальный огонь, чтобы ее оплодотворить. Вода – родительница (рожаница) жизни. В русском ведовстве этот принцип заключён в образе Великой Матери Мира. Жизнь вышла из воды благодаря первоначалу огня, приведшему ткань вселенной в движение. Но без воздействия элемента огня невозможна никакая жизнь! Сами по себе воды вселенной не обладают жизнью. Жизнь в них вносит огонь. И это фундаментальный принцип.

Всем известный символ креста, присутствующий во всех цивилизациях, изначально символизировал союз двух первоначальных творений огонь и воду, в том числе и в нашей славянской культуре. Горизонтальная линия представляет женское начало, а вертикальная линия мужское начало.

В народной культуре наших предков действо двух этих мирозданческих основ выражено “союзом” огня и воды.

А славянское ведовское учение гласит, что Мир людей живёт по законам Неба. Поэтому в Купальскую ночь юноши и девушки соединялись союзом во имя торжества любви и лада, с целью творения и созидания новой жизни. Этот духовный символизм также заложен и в христианском празднике Троица (Духов день).

А теперь обратимся народному фольклору с целью уточнения, как на Руси было принято обращаться к огню и воде, и увидим, что их уважительно называли «царём» и «царицей». Например, в Новгородской губернии Ивановкий огонь называли: живым, царь-огонь и лекарственным. (Терещенко А.В. Быт русского народа, 5 т. стр. 71). Добавлю к приведённым названиям уточнение, что речь идёт о духовном огне – Святе.

В фольклорных материалах зафиксировано значение неугасимого огня для наших предков, которое было выражено в бытовых обрядах, связанных с домашним очагом (с печью). По верованиям наших предков-славян огонь оберегает жилище от всяких бед и напастей,  а в семье помогает поддерживать мир, лад и счастливую жизнь. Домашний очаг в старину считался священным, т.к. в нём поддерживалась жизнь: «Огня нет – корня нет, человек пропадает», – говорили в народе.  Поддержание в домашнем очаге огня, было возложено на женщину, которая являлась его хранителем . Почему? Да потому-что суть женского начала – материя/вода, которая вступает в духовный союз с огнём.

В огне видели силу – не только давшую человеку тепло и пищу, но и отгоняющую от дома всю нечисть. Огонь наши предки также сравнивали с солнцем: «…Свят огонь в очаге, жизнь нам всем даёт. Светит, греет и кормит. Погас огонь – всё равно, что солнце потухло…». В этой фразе прямая параллель с сакральным смыслом праздника Иванова дня.

Вода мыслилась нашим прадедам в двух ипостасях материи, как первичная космическая сила и как неотъемлемая часть Матушки-Земли: реки – вены Земли, по ним течёт её кровь; в воде рыба, выпущенная туда Землёй-Матерью и ставшая желанной пищей для жителей  прибрежных земель к водоёмам: «Река рыбки даст, рыбка хлебцем накормит!». А вот околоплодные воды, в которых прибывает неродившийся ещё ребёнок, по мнению наших предков являлись повторением тех первичных космических вод. По этой причине столько запретов и предостережений для беременной в мировоззрении славян.

Народная мудрость устами стариков гласит:

«Вода очищает от всего нечистого, огонь пожирает всякую нечисть!»

«Вода всему господин; воды и огонь боится!»

«Огонь – царь, вода – царица, земля – матушка, небо – отец, ветер – господин, дождь – кормилец, солнце – князь,  луна – княгиня»

«С огнем и с водою не поспоришь!»,

«Огню, да воде Бог волю дал!».

По образному русскому выражению, огонь – «богатырь  – воевода», а вода «сама себе царица». «Заберёт силу вода, так её и Белый Царь не уймёт». От огня вода ключом кипит, а водою – огонь заливают.

Наставления огня и воды

Откровение Огня

Первое наставление огня “Человече, питай меня”

У всех нас внутри есть огонь – частичка божественного Духа (огня). У кого-то он слаб, у кого-то силён. Мы все способны его подпитывать, чтобы внутри нас горел “гигантский духовный костёр”. Чтобы лучше понять как это работает приведу житейский пример. Возьмём свечу, её пламя столь слабое, что дунув на него пару раз его можно загасить. Однако если пламя “питать” оно может разрастись до костра и дуновения ветра уже не будут его гасить, а только подкреплять. Огонь может разрастись до таких масштабов, что остановить его будет очень сложно или невозможно. Из приведённого примера видно, что одни и те же причины (в нашем случае ветер) способны вызвать разные воздействия. Так и в человеческом естестве. Пламя – символизирует наш дух. Если мы его не “кормим”, то при малейших трудностях или сложностях он гаснет. К сожалению сейчас очень много людей у которых дух еле “тлеет”. Верный признак, что ваш дух слаб это когда у вас опускаются руки перед вызовами судьбы. Укрепить свой дух можно с помощью спорта, молитвы или медитации, духовной пищи (красивой музыки, созерцания природы и т.д.) и тогда препятствия не только вас не остановят, но будут побуждать идти вперёд вопреки противодействиям.

Если у вас слабый дух не расстраивайтесь, а научитесь его подпитывать. Но делать это нужно с осторожностью и не подставлять себя “сильным ветрам судьбы”, которые способны многих сломить и уничтожить надежду и веру в себя.

Как этого достичь? В – первую очередь, не стоит общаться с кем попало, читать, слушать и смотреть, что попало. Выбирайте для себя и особенно для своих деток эмоционально здоровую, интеллектуальною и духовную пищу, которая внутренне вас укрепит, а не разрушит. Человек, сумевший зажечь свой внутренний светоч (дух), от небесного огня – Свята способен зажигать дух окружающих. У многих на это уйдут годы, пока ваш внутренний светоч разгорится внутри вас, так как вокруг нас много житейских помех, особенно сейчас. То ветер перемен слишком сильно дует, то дождь невзгод льёт как из ведра. Но после “непогоды” в природе всегда наступает благая тишина!

Второе наставление огня “Человече, ты пришёл на эту Землю, для того, чтобы зажигать светочи других людей!”

Мир Прави нас учит, что здесь на Матушке-Земле настоящие люди (человеки), должны поддерживать и возжигать свой внутренний огонь для того, чтобы передать его другим людям, поколению людей, родам через самое сильное чувство – Любовь. Именно через созидание и любовь мы учимся подпитывать свой внутренний огонь, чтобы божественный огонь горел во всём мире. На мой взгляд именно этот сакральный принцип заимствован христианами при пасхальном богослужении, когда каждый зажигает свою свечу от свечи стоящего рядом, пока в руках каждого верующего не будет зажжена свеча. Кто присутствовал на таких праздничных богослужениях рассказывал о своих чувствах, которые переполняли его душу. Такое же чувство охватывало наших предков, когда они все вместе вставали в коло (круг) около обрядового костра, взявшись за руки, а утром Иванова дня шли все вместе встречать рассвет. Именно в этот момент каждый из них, сумевший зажечь свою “свечу”, свой дух, свою душу от небесного огня, в течение всего года был способен зажигать дух и душу окружающих. Только они не забывали в течение всего года “питать” свой внутренний огонь, т.к. это важно.

Откровения воды

Среди всех элементов вода обладает наибольшей податливостью. Само по себе вода не имеет формы, но способна принять формы любой ёмкости, в которую её поместили. У неё нет цвета, но она способна впитывать в себя цвета. Одним словом она способна вбирать в себя всё хорошее и дурное. В природе вода совершает непрестанный круговорот, она переносит с места на место элементы, которые вобрала в себя на пути. Именно благодаря способностям поглощения и перемещения, вода всегда использовалась русскими ведунами для магических действий.

Важно знать и помнить, что живые существа и различные ситуации вносят изменения в структуру воды. Таким образом человек может сообщать воде свои физические и психологические недуги, а также положительные эмоции, которая она понесёт в другое место. Именно этот принцип заложен в лечении людей в русском ведовстве. Так, например, он используется в траволечении. При кипячении, настаивании вода впитывает в себя полезные вещества из растений и передаёт их больному. А принимая ванну вода вбирает в себя вашу усталость и плохое настроение и т.д.

Вода также является прекрасным передатчиком магнитных волн. Сегодня это доказано научно, но хранители об этом знали всегда.

Вода – отражение (зеркало) вселенской Души.

Зеркало вселенской души

В духовном плане вода больше, чем гладкая прохладная поверхность, в которой могут отражаться горы, солнце, луна, деревья, дома, люди и т.д. Она мыслилась изначальным океаном, “верхними водами” о которых говорится в Ветхом Завете, при упоминании, что Бог отделил верхние воды от нижних. С точки зрения русских ведунов в “небесных водах” хранятся архивы вселенной – космическая база данных.

В традиции русского ведовства это место находится “на море-океяне (верхние воды), на острове Буяне”. Именно сакральный остров Буян запечатлел следы, оставленные всеми существами с самого момента сотворения мира в духовной философии наших предков славян, равно как и все происходящие события от сотворения Мира. Именно там обитают многие необычные животные и птицы, о которых говорится в славянских сказках/сказах и заговорах. Именно там согласно славянской легенде на златых цепях, на Древе Жизни, весит книга Жизни, которую принято ещё называть в эзотерической традиции “Хроника Акаша”.

Память о знаниях славянских ведунов сохранились и в некоторых русских сказках. Так в сказке “Иван Бесталанный и Елена Премудрая” говорится, что Елена предлагает претендентам на её руку и сердце перехитрить её. А сама ищет молодца с помощью волшебного зеркальца (инструмент для связи с “небесными водами”) и волшебной книги. По сказке Елена Премудрая наводила зеркальце на землю, на небо, на воду. То есть считывала информацию с Верхнего Мира и Мира людей через воду!

Волшебное зеркало

Эти знания пытался донести до читателей и А.С. Пушкин в своей сказке “О мёртвой царевне и семи богатырях”. Помните мачеха обращалась за нужной информацией к волшебному зеркальцу, которое умело говорить? Если этот момент правильно интерпретировать, то А.С. Пушкин хотел донести, что на Руси были знатоки, которые обладали техникой взаимодействия с Верхним (Небесным) Царством и умели получать оттуда нужную информацию.

Но связь с космической базой данных можно установить и другими способами. В этом заложен принцип ясновидения. Ясновидение преимущественно связано с водой. Благодаря особому настрою ясновидцы связываются с “верхними” водами, где плавают образы того, что они желают узнать и улавливают их своим духом. Про гадание на воде я писала в статье Зимние святки. Святки (зимние и летние) – самое оптимальное время для предсказаний.

Совет: Учитесь любить воду! Она не только омоет вашу Душу, но и наполнит её Любовью. Ибо вода суть – Лады матушки.

Славянская Богиня Лада

В заключении я вновь хочу обратиться к христианским духовным знаниям, чтобы ещё раз показать общую связь между народными (языческими) и христианскими знаниями.

Однажды Никодим пришёл ночью к Иисусу и задал ему вопрос, связанный с рождением/перерождением. И Иисус ему дал ответ, в котором была фраза: “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.”

из Евангелии от Иоанна “Беседе Иисуса с Никодимом”

Этот стих напрямую связан со стихом из Книги Бытия, в котором говорится: “И Дух Божий носился над водою”. В обоих христианских стихах говорится о явлении – рождении. Только в Книге Бытия о рождении Вселенной, а Иисус говорит о духовном рождении или перерождении человека. В обоих случаях в христианских стихах упоминаются те же элементы: огонь (дух) и вода (материя). Подобно тому, как Вселенная родилась из первоначального огня и воды, человеку, чтобы достигнуть высшего состояния сознания, называемого христианами Царством Божьим, а нашими предками славянами Золотым Царством или Миром Прави (Правды и Истины), надо также родиться из огня и воды, ибо, если перевести это в духовный план, то огонь – это духовная мудрость (знания), а вода – любовь.

DINA
Оцените автора
Ведовство и Родноверие
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.